Санкт-Петербург, Захарьевская ул. д.25
Люди совершают путешествия на поездах, автобусах, воздушных шарах, на мотопараплане и на многих других средствах передвижения. Но, как бы не муссировали тему опасности авиаперелетов, летать меньше не стали.
Потенциальный вред полета на самолете описывается регулярно в прессе. Но стоит ли верить всем мрачным предостережениям?
Предостережение первое. Угроза тромбоза. Вены не выдержат и закроются.
Современные исследования показали, что авиапассажиры рискуют получить развитие тромбоза чаще, чем люди, никуда не летающие. Сгущение крови происходит из-за долгого неподвижного сидячего положения, сухого воздуха, алкоголя и курения в период полета. С тех пор, как об этом узнали, было составлено множество памяток, которые должны был помочь путешественникам не допустить тромбоза.
Если выполнять все эти советы, то вы лишитесь спокойствия в период продолжительного авиаперелета. Но совсем недавно ВОЗ обнародовала результаты первого этапа научного исследования по вопросу глобальных рисков в транспорте. Большая часть опасений была опровергнута.
Установлено, что риск возрастает исключительно при длительных перелетах(дольше 4-х часов), причем, независимо от разновидности транспорта. Риск тромбоза имеется так же и у автомобилиста, его пассажиров, которые стоят долго в пробках, пребывая в неподвижном состоянии.
Но риску подвержены не все, а только о люди с лишним весом либо очень высокого или слишком низкого роста, а также те, у кого имеется наследственная предрасположенность к повышенной свертываемости крови. Так же в группе риска находятся женщины, употребляющие оральные контрацептивы и одновременно имеющие склонность к тромбо образованию.
В целом, во время длительных перелетов риск тромбозов сравнительно невелик. По сравнению с числом жертв ДТП, опасения по поводу тромбозов в самолетах совершенно напрасны. Обездвиженность – глобальная проблема всего человечества, а не только тех, кто летает на самолетах.
Облучение при полете на самолете
Предостережение второе. Так называемая космическая радиация. Общеизвестно, что на высоте 10-12 км радиационный фон приблизительно в 100 раз интенсивнее, нежели у земной поверхности. Но максимальная доза радиации пассажиров самолета не превышает 70 мк (микро) Зв за 10,5 ч авиаперелета. Если сравнивать с тем радиационным фоном, который ежегодно получают люди на земле, то он составляет 2-3 мЗв. По авиаперелетам такая доза в год наберется только за 600-800 ч, что соответствует 1,5-2 часовым перелетам ежедневно. Для человека считается безопасной доза 20 мЗв за год.
Получается, летать без угрозы получения вредной для здоровья дозы радиации можно до 6-8 тыс. ч в течение года.
Вред от смены часовых поясов
Так называемый, сбой биоритмов и вправду отражается на самочувствии людей. Но этот сбой без труда компенсируется приемом медицинского препарата мелатонина, который регулирует биоритмы. Понятно, что этот гормональный препарат нельзя принимать бесконтрольно. Обычно, врачи рекомендуют принимать его после прилета на место назначения, по местному времени, всего один раз на ночь таблетку в дозе 1,5 мг. Человек выспится без нанесения вреда своему организму.